среда, 9 февраля 2011 г.

Kubuntu vs Ubuntu

Долго сидел на убунте с гномом. А вчера был на паре по ПТЦА(Прикладная теория цифровых автоматов), и на компьютере в ВЦ, была установлена openSUSE. Давненько я не видел всех няшек и ряшечек кедов. Понравилось. Захотелось поиграться. Поставил себе kubuntu, настроил аську, джабер, IRC. Раздал интернет NAT'ом на другой комп, поставил драйвера nvidia'ские. Все вроде норм. Но все же тянет к Gnom'у. Почему?...

Что бы вам было понятнее сначала отпишу все плюсы, которые я нашел в KDE:

  • Красивая графическая среда;
  • Более симпатичные и удобные программы для обмена мгновенными сообщениями;
  • Быстрый и удобный браузер rekonq на основе WebKit;
  • Amarok как всегда выделился удобством;
  • Не смотря на привычку к Gnom'у, было просто пользоваться программами и виджетами в KDE;
Вывод:
Все симпатично и мило! Но есть подводные камни... А именно:

  • Не удобное меню, мало того глючное;
  • Стиль хоть и очень красивый, но напоминает Windows... Эту гадкую ОС;
  • Нагрузка на систему. У меня Gnom жрал 300 мб оперативы с браузером и аськами.  400 мб с тектовыми редакторами. 1.4 гб с 2 виртуальными машинами. А в KDE после старта уже занято 700 мб! И постоянная нагрузка на процессор, хотя драйвер видяхи я все таки установил;
  • Глюки с иконками, и иногда возникал эффект залипания кнопки мыши;
Думаю возвращатся на Ubuntu с Gnom'ом.

Внимание! Это сугобо мое мнение! И я не призываю вас пользоваться той или иной графической оболочкой!
Автор использовал Ubuntu 10.04.1 LTS и Kubuntu 10.10. 
Конфигурация ПК: AMD Athlon x215 2.7gHz, RAM DDR2-PC6400 2gb, GeForce 9600GT 512mb;

1 комментарий:

  1. Мне KDE с 4 версии тоже не нравится.
    Когда-то сидел на кедах. Тогда еще гном был сырой, а кеды стабильными и удобными. самая удачная версия KDE 3.5.x

    ОтветитьУдалить